Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Фрагмент урока как практическая часть экзамена по дидактике

Опубликовано 25.12.2023

В соответствии с программой промежуточной аттестации студентов 3 курса школьного отделения экзамен по дидактике предусматривал теорию и практическую часть. Цель практической части — научить студентов самостоятельно разрабатывать тему урока, методически правильно планировать его составные части и подробно излагать содержание урока с учетом возрастных особенностей учащихся с применением игровых, проблемных ситуаций на уроке. 

Студенты 3 курса составляли технологическую карту и проводили фрагмент урока. Технологическая карта должна содержать обоснование учебно-воспитательных и развивающих целей и задач, раскрывать методику проведения урока с использованием наглядных пособий и другого дидактического материала.

С 21 декабря 2023 года студентами 3 курса были проведены фрагменты уроков по русскому языку и литературному чтению по графику:

Русский язык

ФИ

Тема

Класс

Дата

Оценка

1.

Леонтьева Анастасия

«Правописание слов с удвоенными согласными»

3

25.12.2023

4

2.

Павлова Екатерина

«Прямое и переносное значение слова»

3

21.12.2023

5

3.

Радионова Мария

«Непроверяемые гласные в корне слова»

2

25.12.2023

4

4.

Чакаева Светлана

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

2

26.12.2023

4

Литературное чтение

ФИ

Тема

Класс

Дата

Оценка

1.

Азыдова Елена

«Чтение произведения Л.Н.Толстого "Филипок"»

2

21.12.2023

4

2.

Какоева Милана

«Серебряное копытце. П.П.Бажов»

4

20.12.2023

5

Цель задания — помочь студентам овладеть особенностями педагогического мастерства учителя начальных классов. Фрагмент урока проводился перед студентами своей группы на основе подготовленного ранее плана-конспекта по одной теме и для конкретного класса. Фрагмент урока содержал  основные этапы урока до момента первичного закрепления — объяснение нового материала, показ эскизов наглядных пособий и упражнений, способствующих овладению конкретными навыками по теме урока. После проведенного фрагмента урока в группе студентов методист по русскому языку с методикой преподавания провела анализ фрагментов уроков, отметила сильные и слабые стороны проведенных занятий.

В обсуждении также принимали  участие все студенты группы. На проведение фрагмента и обсуждение урока отводилось  15 минут.