В соответствии с программой промежуточной аттестации студентов 3 курса школьного отделения экзамен по дидактике предусматривал теорию и практическую часть. Цель практической части — научить студентов самостоятельно разрабатывать тему урока, методически правильно планировать его составные части и подробно излагать содержание урока с учетом возрастных особенностей учащихся с применением игровых, проблемных ситуаций на уроке.
Студенты 3 курса составляли технологическую карту и проводили фрагмент урока. Технологическая карта должна содержать обоснование учебно-воспитательных и развивающих целей и задач, раскрывать методику проведения урока с использованием наглядных пособий и другого дидактического материала.
С 21 декабря 2023 года студентами 3 курса были проведены фрагменты уроков по русскому языку и литературному чтению по графику:
Русский язык |
|||||
№ |
ФИ |
Тема |
Класс |
Дата |
Оценка |
1. |
Леонтьева Анастасия |
«Правописание слов с удвоенными согласными» |
3 |
25.12.2023 |
4 |
2. |
Павлова Екатерина |
«Прямое и переносное значение слова» |
3 |
21.12.2023 |
5 |
3. |
Радионова Мария |
«Непроверяемые гласные в корне слова» |
2 |
25.12.2023 |
4 |
4. |
Чакаева Светлана |
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» |
2 |
26.12.2023 |
4 |
Литературное чтение |
|||||
№ |
ФИ |
Тема |
Класс |
Дата |
Оценка |
1. |
Азыдова Елена |
«Чтение произведения Л.Н.Толстого "Филипок"» |
2 |
21.12.2023 |
4 |
2. |
Какоева Милана |
«Серебряное копытце. П.П.Бажов» |
4 |
20.12.2023 |
5 |
Цель задания — помочь студентам овладеть особенностями педагогического мастерства учителя начальных классов. Фрагмент урока проводился перед студентами своей группы на основе подготовленного ранее плана-конспекта по одной теме и для конкретного класса. Фрагмент урока содержал основные этапы урока до момента первичного закрепления — объяснение нового материала, показ эскизов наглядных пособий и упражнений, способствующих овладению конкретными навыками по теме урока. После проведенного фрагмента урока в группе студентов методист по русскому языку с методикой преподавания провела анализ фрагментов уроков, отметила сильные и слабые стороны проведенных занятий.
В обсуждении также принимали участие все студенты группы. На проведение фрагмента и обсуждение урока отводилось 15 минут.