Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Открытый урок как средство презентации опыта молодого преподавателя педагогического колледжа ​​​​​​

 

Открытый урок - это форма организации методической работы, которая требует особой подготовки. Одновременно с этим, на таком уроке происходит реальный учебный процесс. Педагог имеет возможность продемонстрировать коллегам собственный опыт и идеи, применение какого-либо методического приема или метода. Открытые уроки являются важной частью распространения педагогического опыта, в частности, для молодых специалистов. Особенно это важно для преподавателей педагогического колледжа.

В процессе подготовки к открытому уроку прорабатывается большое количество материалов, которые помогут отыскать собственные инновационные идеи. Возможно нахождение своих слабых сторон и работа над ними.

При анализе открытого урока наставники и опытные коллеги, присутствовавшие на нем, помогут выделить его сильные и слабые стороны. Открытые уроки и мероприятия знакомят педагогов, в том числе молодых специалистов, с инновационными идеями и разработками коллег, что является важной частью процесса становления истинного педагога и наставника.

2023 год объявлен в России годом педагога и наставника. Для организации методической помощи начинающим педагогам в колледже внедрена система наставничества. Целью ее является создание эффективной среды наставничества в колледже, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.  Реализуя Дорожную карту системы наставничества, План методической работы, план ШМП, в колледже была организовано проведение открытых уроков молодых педагогов. Это одна из оптимальных форм совершенствования  профессиональных компетенций преподавателей. Был создан приказ   

«Об организации проведения Ленты открытых уроков молодых педагогов в рамках Педагогических мастерских «Формирование индивидуальной траектории профессионального роста педагога»№48/1 о/д от 28 апреля 2023 гМолодые преподаватели Басангов А.С., Батлаева Г.Б., Бержанова Б.Л., Цакиров Д. А., Абшульдинов М.А., Махлаева С.О. провели открытые уроки по преподаваемым ими дисциплинам. Наставники Шараева В.В., З.У. РК, Мукабенова Г.Н., к.п.н., Симиненко Н.И., Богаева Л.Ф. помогли подготовиться к их организации и проведению.

Молодой преподаватель Басангов А.С. (наставник Шараева В.В., З.У. РК) провел 12.04. 2023 г. открытый урок истории на 1 курсе школьного отделения по теме «Гражданская война в России 1917-1922: причины и основные участники». Тип урока - освоение новых знаний. Использовал технологии: развития критического мышления через чтение текста и анализ, технология  информационного обучения, информационные-коммуникационные технологии. Отмечено при анализе урока умение педагога следовать выработанному плану, работать на устранение затруднений, учить проявлять интерес к изучению нового; применять полученные знания на практике. Педагог уделял большое внимание формированию умений мотивировать свои действия, проявляя интерес к новому учебному материалу; развивать самооценку своих учебных действий. Дал интересное домашнее задание. Умело использовал ИКТ.

Преподаватель Батлаева Г.Б. (наставник Мукабенова Г.Н., к.п.н) провела 16.05.2023 урок обобщения и систематизации знаний по детской психологии по теме «Развитие внимания детей дошкольного возраста». Она провела актуализацию знаний - тестирование по теме «Внимание», использовала выполнение практических заданий (ситуации), решение кроссворда,  познакомила студентов с методикой «Запомни и расставь точки». В целях охраны зрения провела зрительную гимнастику. Сделала обзор выставки литературы. Для рефлексии использовала кубик Блума. При анализе урока отметили использование разнообразных методов обучения, свободное владение ИКТ.

Бержанова Б.Л. (наставник Опиева О.В.) на 2 курсе дошкольного отделения провела урок иностранного языка по теме «Грамматика. Времена группы Progressive». Она использовала разнообразные методы и приемы развития речи, пополнения словарного запаса, использовала звукозапись, таблицы слов и словосочетаний с иллюстрациями, индивидуальные задания. Педагог работала над расширением культурного уровня, используя произведения группы «Битлз». Также уверенно владеет работой на интерактивной доске и обучает этому студентов.

Начинающие преподаватели физкультуры Цакиров Д.А., Абшульдинов М.А. (наставники Симиненко Н.И. и Мукабенова Г.Н., к.п.н.) провели уроки ОП. 08.01 гимнастики по теме «Акробатические упражнения», формируя совершенствование техники выполнения акробатических упражнений; закрепляя знания о принципах составления акробатических комбинаций. Уроки построены по традиционной структуре, физическая нагрузка возрастала постепенно. Преподаватель Абшульдинов М.А. использовал четкий показ акробатических упражнений, соблюдал технику безопасности, учитывал индивидуальные особенности и состояние здоровья студентов. Преподаватель Цакиров Д.А. ввел показ акробатической связки студенткой, подчеркнул особенности выполнения, следил за техникой выполнения ОРУ и элементов акробатики. Оба педагога отличаются неплохим уровнем практической подготовки, вовремя анализировали ошибки и предупреждали их. Преподавателям предстоит работать над качеством выполнения студентами элемента «ласточки» и некоторых других, больше внимания уделять подводящим упражнениям.  

Всех молодых педагогов отмечает желание использовать максимальное количество методов обучения, умение владеть компьютерными технологиями, хорошая предметная подготовка. Однако каждому из них предстоит работать над целеполаганием урока, состоящими из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного. Необходимо овладеть самоанализом своего урока. В.А. Сухомлинский говорил: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». Это необходимая составляющая профессиональной деятельности, ведь результаты педагогического труда во многом зависят умения учителя планировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.

 Подводя итоги ленты открытых уроков, директор Джамбинова Т.Н., к.п.н., З.У. РК,  отмечает, что у молодых преподавателей есть потенциал и неплохая  перспектива, есть желание работать. Чувствуется коллективизм, появляется «чувство локтя», что неплохо. Облегчается адаптация молодых преподавателей, создается коллектив молодых, ищущих кадров колледжа.   

Итак, завершая Ленту открытых уроков молодых педагогов в рамках Педагогических мастерских, можно сделать вывод, что урок - это инструмент воспитания и развития личности.

Поздравляем наших молодых коллег с успешным педагогическим дебютом и желаем удачи в дальнейшем овладении педагогическими компетенциями.

  Методист, руководитель Школы молодого педагога Хургунова О.Г.

СЕМИНАР для кураторов и наставников молодых педагогов в системе СПО Республики Калмыкия

 1 марта 2023  года состоялся семинар для кураторов и наставников молодых педагогов образовательных организаций СПО  Республики Калмыкия «Компетентностная модель наставника», организованный ЦНППМ БУ ДПО «КРИПКРО», кафедрой управления и СПО.

Приветствовала участников семинара Мунчинова Л.Д., к.п.н., ректор БУ ДПО «КРИПКРО». Антонова А.Г., руководитель ЦНППМ, выступила с сообщением  «Роль ЦНППМ в формировании системы научно-методического сопровождения наставнической деятельности». Гудчкаева В.Н., ст.преподаватель кафедры  У и СПО, рассказала о наставничестве как инструменте достижения приоритетных задач в сфере профессионального образования.

Ломакина Ольга Алексеевна, зам директора БПОУ РК  «МПК» г Городовиковск, Хаджигирова Людмила Саранговна, преподаватель БПОУ РК «ПТ» г.Лагань, участвовали в семинаре с применением ДОТ.

Тренинг «Быть наставником – это…» и «Психотехнические упражнения»   по определению требований к компетенциям наставника провели Адьянова Т.Н. и  Батлаева Г.Б., преподаватели БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж им. Х.Б.Канукова».

В рубрике «Наставник-наставнику» методисты, руководители ШМП, кураторы БПОУ РК Каджикова Г.Д., Хургунова О.Г., Бабова Н.Н., Отхонов Г.Т., Хаджигорова Л.С., делились опытом организации работы ШМП в своих колледжах, транслировали идеи  по развитию наставничества. Работа семинара была завершена рефлексивным блоком «Рефлексия – залог успешной наставнической практики». Т.о, состоялся полезный разговор о наставничестве как форме профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников в системе СПО.

 Методист ЭПК Хургунова О.Г. 

Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»

 В январе 2023 года состоялось очередное заседание ШМП по теме «Организация наставничества как формы оказания помощи молодым преподавателям в их профессиональном становлении».

О процессе внедрения системы наставничества педагогических работников в ЭПК рассказала в своем выступлении Хургунова О.Г., З.У. РК, методист, рук-ль ШМП.

Сообщение об Указе президента РФ, Годе педагога и наставника в 2023 году, региональных мероприятиях в рамках года сделала Джамбинова Т.Н., к.п.н., З.У. РК, директор  ЭПК.

Об участии молодых педагогов в Фестивале науки, посвященном Дню российской науки и творчества, рассказала Цереева Г.А., к.п.н, З.У. РК, зам директора по НМР.

Обучение по теме «Использование здоровьесеберегающих технологий в образовательном  процессе колледжа» провела ЗУ РК, отличник просвещения, методист ОЗО Аристова В.И.

Психотехнические игры на эмпатию, создание комфортной среды провела преп-ль психологии Батлаева Г.Б.

Далее состоялось свободное общение наставников и молодых педагогов, обсуждены ближайшие перспективы предстоящей работы.

 

«Наставничество в современном колледже: педагогическая поддержка, педагогический десант, педагогическое сообщество»

     Тема наставничества является одной из центральных в Национальном проекте «Образование». Адаптация молодых педагогов в трудовом коллективе, налаживание педагогических контактов, профессиональное становление молодого учителя возможны при наличии системы наставничества в рамках образовательной организации. В Элистинском педагогическом колледже имени Х.Б. Канукова система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. Это одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Научно-методический отдел колледжа и наставники, закрепленные приказом директора, оказывают методическую помощь молодым педагогам в период адаптации: в изучении и внедрении в практику молодого педагога передового педагогического опыта; в совершенствовании педагогического мастерства; в освоении продуктивных технологий обучения и воспитания; в изучении и анализе учебных программ, учебников, пособий, методических рекомендаций; в организации индивидуальной образовательной траектории молодого педагога; в овладении новыми формами и методами оценивания учебных достижений учащихся и т. д.

        В Элистинском педагогическом колледже имени Х. Б. Канукова реализуются разные формы наставничества: активно работает Школа педагогического мастерства для молодых педагогов, проводятся стажерские конференции, обучающие семинары-практикумы и т.п.

      Так, 17 мая 2022 года в БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова» прошел первый обучающий семинар-практикум, в работе которого приняли участие финалисты профессиональных педагогических конкурсов, чемпионатов «Навыки мудрых» и «Абилимпикс» в рамках международного движения Worlds skills Russia. Всего участниками семинара-практикума стали более 45 педагогов, представляющих начальное образование трех районов РК и г. Элисты, а также студенты 3 и 4 курсов Элистинского педагогического колледжа имени Х.Б. Канукова. В программе семинара была запланирована пленарная и практическая части. В пленарной части участников форума поприветствовала директор Элистинского педагогического колледжа имени Х.Б. Канукова, к.п.н. Джамбинова Т.Н., с докладами об обновленных стандартах НОО, о новой системе наставничества и непрерывном образовании выступили представители КРИПКРО Мушаева Б.Н. и Антонова А.Г. В практической части ведущие педагоги Республики Калмыкия дали Мастер классы и открытые уроки по разным предметных областям в соответствии с программой семинара:

  ПРОГРАММА

обучающего семинара-практикума

«Наставничество молодых: опыт, традиции, профессионализм»

Место проведения: БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж им.Х.Б.Канукова"

Участники: учителя начальных классов общеобразовательных организаций города Элисты

Тема

время

ответственный

I

Регистрация

(фойе БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова")

1

Регистрация участников.

09.00 – 09.30

Гардузова Е.В., Горяева Э.А.

Пленарная часть

(актовый зал БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова")

1

Приветственное слово директора БПОУ РК "Элистинский колледж имени Х.Б. Канукова"

09:30-09:40

Джамбинова Т.Н., к.п.н, директор БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова"

2

Обновленные ФГОС НОО: какие нововведения?

09:40

09.50

Мушаева Б.Н., Проректор БУ ДПО РК «КРИПРКРО»

3

Непрерывное образование как объективная реальность в контексте системы повышения квалификации педагогических кадров

 

09.50-10.00

Антонова А. Г.,к.п.н.,Руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

4

Знакомство с программой обучающего семинара-практикума

10.00-10.10

Арабаджиева В.Д., методист УОА г.Элисты;

Цереева Г.А., к.п.н., зам.директора по УМПР БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова"

ΙΙ

Мастер-классы

(актовый зал БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова")

1

 

Реализация проектной технологии в предметной области "Литературное чтение" 1 класс.

"Инсценирование и драматизация на уроке литературного чтения по сказке «Телефон», проект, посвящённый 140-летию К. И. Чуковского.

10:10-10:25

Маглинова Байрта Борисовна, учитель начальных классов Базовой школы БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж им.Х.Б.Канукова"

2

Мастер- класс: "Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС (из опыта работы)"

10:25-10:40

Пранцузова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, директор МКОУ «НОШ № 22»

3

Мастер-класс: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира » 3 класс, раздел «Безопасность», «Экологическая безопасность»

10:40-

10:55

Четырова Нина Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «ЭМГ»

4

Мастер - класс: Урок родного калмыцкого языка в 1"б" классе на тему: "Домашние животные " 

10:55-

11:10

Пачаева Анна Очировна, учитель начальных классов

МБОУ " СОШ 15"

5

Мастер-класс: «Применение элементов УДЕ в начальной школе»

11:10-11:25

Чимидова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Юстинская СОШ

6

Мастер-класс «Креативное мышление-природный дар  или навык»

11:25-

11:40

Мадеева Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов Базовой школы БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж им.Х.Б.Канукова"

7

Мастер-класс «Как хорошо уметь читать!»

11:40-

11:55

Андреева Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ Цаганаманская СОШ 2

8.

Кофе-брейк

11.55-12.25

Сергеева Д.В., Бондаева Б.А., Дженгурова Н.В., Костюкович Л.А.

III

Ленты уроков

1 лента уроков

(1 этаж, кабинет инклюзии БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова")

1

"УДЕ в начальной школе"

Математика в НОО

12:25-

12:40

Гавардаева Баина Васильевна, МБОУ «СОШ № 4»

2

Фрагмент урока по родному русскому языку, 2 класс: Как появились фразеологизмы?

12:40-12:55

Чимидова Ирина Санджиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15»,

3

Урок русского языка в 4 классе на тему: " I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов"

13:10-

13:25

Лыскина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15», руководитель ГМО НОО

2 лента уроков

(4 этаж, аквариум БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова")

1

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «Россия на карте», 2 класс

12:25-

12:40

Авсеева Надежда Анатольевна,

МБОУ «СОШ № 12»

2

Урок русского языка в 3 классе на тему: " Имя прилагательное"

12:40-12:55

Горяева Елена Артуровна,

учитель начальных классов Базовой школы БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж им.Х.Б.Канукова"

3

Фрагмент урока во 2 классе по математике «Умножение числа 3 на 3»

13:10-

13:25

Барсукова Инна Олеговна,

учитель начальных классовБазовой школы БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж им.Х.Б.Канукова"

IV

Подведение итогов

1

Завершение семинара-практикума. Вручение сертификатов

13: 30-

14: 00

 

Арабаджиева В.Д., методист УОА г.Элисты;

Цереева Г.А., к.п.н., зам.директора по УМПР БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова"

    Открытые уроки и Мастер классы вызвали большой интерес: педагоги показали на практике наиболее востребованные современные педагогические технологии: УДЕ в предметной области «Математика», технологию развития критического мышления в предметной области «Окружающий мир», проектную деятельность в предметной области «Литературное чтение», сингапурскую методику в предметной области «Русский язык», цифровые технологии и лего конструирование в разных предметных областях и др.

    Все участники семинара получили не только сертификаты участия, но и интересный опыт. Идея проведения такой формы наставничества молодых педагогов и повышения профессионального педагогического мастерства принадлежала методисту Управления образования администрации г. Элиста Арабаджиевой В.Д. и зам. директора по УМПР Элистинского педагогического колледжа Цереевой Г.А. Итоги семинара показали, что такое сотрудничество креативности молодых и педагогической традиции опытных педагогов весьма продуктивно и отвечает вызовам времени.

    В этом учебном году по приглашению руководства Оватинской средней школы Целинного района будет проведен второй обучающий семинар-практикум, где студенты, учителя базовой школы, преподаватели колледжа покажут Мастер классы уроков, внеурочных занятий по новым стандартам НОО и ООО. Педагогический десант Элистинского педагогического колледжа имени Х.Б. Канукова в Целинный район запланирован на 22 ноября 2022 года.

    Такое взаимодействие образовательных учреждений  ООО и СПО свидетельствует о том, что наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры образовательного сообщества. Высокий потенциал наставничества и его эффективность объясняются тем, что:

    - этот метод адаптации педагога предполагает гибкость в организации: нет набора правил и требований, может реализовываться в различных ситуациях различными методами;

    - в основе наставничества – взаимодействие, ценностно-ориентированная мотивация обоих субъектов, взаимный интерес;

     -  наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;

        -   это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;

    - наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

    Таким образом, в условиях модернизации системы образования в России система наставничества выступает как не только как механизм адаптации молодых педагогов, но и как инструмент повышения качества образования.

 

НМО БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»

 

ПИСЬМО  от 23 января 2020 г. N МР-42/02МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

 

Письмо БУ ДПО РК "КРИПКРО" № 219 от 25.04.2022 г. 

 

Положение о системе наставничества педагогических работников  в БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова"

Программа наставничества в БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова"

 

Дорожная карта внедрения и реализации целевой модели наставничества в БПОУ РК "Элистинский педагогический  колледж им. Х.Б. Канукова" 

 

Практическое пособие  для куратово в образовательных организациях "Наставничество в системе образования России"

 

Диагностическая анкета по выявлению педагогических затруднений педагога

 

Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары

 

Методические рекомендации   по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях среднего профессионального образования

 

Форма согласия на обработку персональных данных