Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

и научно-исследовательская база для ее осуществления

в Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова

Научно-методическая работа в колледже осуществляется на основе  методической темы: «Формирование личности будущего педагога на основе личностно-ориентированного образовательного подхода».

 

 

Научно-методическая работа

Научно-исследовательская деятельность студентов

цель

повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки, в том числе и в области информационных технологий, компьютерной грамотности и профессионального мастерства преподавателей; вовлечение преподавателей в научно-исследовательскую деятельность, получение её реальных результатов.

выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки будущих специалистов среднего звена, вовлечение студентов в научную, исследовательскую  деятельность, получение реальных результатов.

задачи

1. Повышение квалификации преподавателей в области информационных технологий; педагогического мастерства, методического уровня; развитие творческой инициативы:

  • обеспечение преподаваемых дисциплин учебно-методическими комплексами;
  • разработка методических материалов;
  • совершенствование методического банка данных.

2. Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, получение её реальных результатов:

  • повышение качества выполнения выпускных квалификационных работ;
  • активизация работы по творческим темам преподавателей;
  • увеличение доли участников научно-практических конференций, семинаров, конкурсов.

3. Совершенствование системы мониторинга по научно-методической работе.

4. Совершенствование работы методического кабинета через систематизацию и увеличение информационных и методических ресурсов, использование информационных технологий.

- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;

-   обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;

-  развить творческое, аналитическое мышление, расширить теоретический кругозор;

-  выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

-  расширить знания  по основным направлениям для данной специальности;

-  формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;

-   способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Направления

  • нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий для формирования учебной и профессиональной мотивации как фактора повышения качества обучения;
  • повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства преподавателей через активизацию научно-исследовательской работы в творческих группах, авторских коллективах, работу над творческими темами;
  • мониторинг научно-методической работы.

- совместная творческая деятельность студента и преподавателя (научного руководителя);

- выявление сущности изучаемых явлений, процессов;

- стимулирование познавательной активности студентов;

- систематизация  новых знаний, поиск закономерностей, описание, объяснение, проектирование.

Формы организации

  • научно-методический совет;
  • методический кабинет;
  • предметные (цикловые) комиссии, методическое объединение;
  • школа педагогического мастерства, авторский коллектив, творческая группа преподавателей;
  • Научно-методическая работа по индивидуальному плану;
  • Научно-методическая работа по определённым направлениям деятельности колледжа;

 

- предметный кружок;

- студенческое научное общество «Паруса науки»;

- межссузовский интеллект-клуб «Инсайт»;

- творческие группы студентов;

-  учебно-исследовательская работа по индивидуальному плану;

- учебно-исследовательская работа по определённым направлениям деятельности колледжа;

- учебно-исследовательская работа по определённым направлениям по заказу образовательных учреждений республики.

Формы представления научно-методической деятельности преподавателей и учебно-исследовательской работы со студентами

- участие преподавателей в работе научно-практических конференций, семинаров, фестивалей и дней науки и др.;

-   издание монографий, научных статей, учебных пособий, методических указаний и т. п.;

- использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;

- выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internet  и др.

- участие студентов в работе научно-практических конференций, семинаров, фестивалей и дней науки и др.;

-   издание научных тезисов, публикация статей;

- использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;

- выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internet  и др.

 

 Обобщение педагогического  опыта преподавателя, классного руководителя, к.п.н.  Мукабеновой Г. Н.

 

   Опыт организации дистанционного образования и применения электронных технологий обучения

в Элистинском педагогическом колледже имени Х.Б. Канукова

    Для организации работы колледжа в условиях распространения новой коронавирусной инфекции администрацией была проведена определенная предварительная работа. На общем собрании изучено Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Педагоги колледжа были ознакомлены с пакетом материалов для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (информационный ресурс https://www.crpo-mpu.com/.) Данные методические материалы предназначены для обеспечения устойчивого качества реализации образовательных программ среднего профессионального образования (СПО).
    Затем мы стали слушателями серии Всероссийских вебинаров с 13 по 27 апреля 2020г. по вопросам реализации образовательных программ в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий по теме: «Актуальная база нормативно-правовых документов министерства просвещения Российской Федерации для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования».
    Наиболее полезным, по нашему мнению, было выступление заместителя директора ГБПОУ Колледжа связи № 54 им. П.М.Вострухина г. Москвы Бозровой И.Г. «Эффективная организация учебного процесса и производственной практики в условиях введения ограниченного режима посещения образовательных организаций».
    Вебинар Чернышева И.В., IT-директор Издательства и Образовательной платформы «Юрайт» на тему «Практические рекомендации колледжам и техникумам. Подготовка к дистанционному занятию» выделялся наиболее выраженной направленностью на реальное применение ИКТ-технологий. В целом, двухнедельный вебинар оказал помощь и наличием раздаточных материалов: Письмо ГД-176/05 от 08.04.2020 "Рекомендации по организации образовательного процесса во втором полугодии 2019-2020 учебного года". - Письмо №05-384 от 07.04.2020 "О направлении Вопросов-Ответов по организации обучения по программам СПО в условиях распространения коронавирусной инфекции".
    Однако, несмотря на предварительное изучение различных образовательных платформ для дистанционного обучения, овладение некоторыми ИКТ-технологиями, создание банка данных электронных адресов студентов, групп и сообществ в социальных сетях, многие преподаватели испытывали трудности в реализации дистанционного обучения.
    Поэтому мы обратились к преподавателям с просьбой рассказать о выводах, сделанных в процессе дистанционного обучения в колледже. Опытом организации работы, своим видением плюсов и минусов поделились Адьянова Т.Н., координатор дошкольного отделения, Хуцаева Н.И., преподаватель педагогики.
Как выяснилось, из плюсов отмечается, что дистанционная модель позволяет сохранить важное достоинство компьютерных технологий – интерактивность, доступ к отечественным и зарубежным информационным системам; из недостатков - не всегда педагоги обладают возможностью оперативной обратной связи и своевременной коррекцией действий студентов и т.д.
    Понимая необходимость профессионального владения технологиями дистанционного обучения, многие студенты слабо представляют себе организацию самостоятельной учебной деятельности с использованием ИКТ. Некоторых пугает их недостаточная техническая компетентность, иногда это недоступность технических средств конкретной семье. Более того, студенты не представляют себе значимости этой формы деятельности в своей будущей педагогической работе.

Опыт Хуцаевой Н.И.             

Опыт Адьяновой Т.Н.  

Опыт Шараевой В.В. статья "Роль информационно-коммуникационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в условиях дистанционного обучения"

 Методист Хургунова О.Г.