Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
и научно-исследовательская база для ее осуществления
в Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова
Научно-методическая работа в колледже осуществляется на основе методической темы: «Формирование личности будущего педагога на основе личностно-ориентированного образовательного подхода».
Научно-методическая работа |
Научно-исследовательская деятельность студентов |
|
цель |
повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки, в том числе и в области информационных технологий, компьютерной грамотности и профессионального мастерства преподавателей; вовлечение преподавателей в научно-исследовательскую деятельность, получение её реальных результатов. |
выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки будущих специалистов среднего звена, вовлечение студентов в научную, исследовательскую деятельность, получение реальных результатов. |
задачи |
1. Повышение квалификации преподавателей в области информационных технологий; педагогического мастерства, методического уровня; развитие творческой инициативы:
2. Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, получение её реальных результатов:
3. Совершенствование системы мониторинга по научно-методической работе. 4. Совершенствование работы методического кабинета через систематизацию и увеличение информационных и методических ресурсов, использование информационных технологий. |
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов; - обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам; - развить творческое, аналитическое мышление, расширить теоретический кругозор; - выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач; - расширить знания по основным направлениям для данной специальности; - формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах; - способствовать профессиональной и социальной адаптации. |
Направления |
|
- совместная творческая деятельность студента и преподавателя (научного руководителя); - выявление сущности изучаемых явлений, процессов; - стимулирование познавательной активности студентов; - систематизация новых знаний, поиск закономерностей, описание, объяснение, проектирование. |
Формы организации |
|
- предметный кружок; - студенческое научное общество «Паруса науки»; - межссузовский интеллект-клуб «Инсайт»; - творческие группы студентов; - учебно-исследовательская работа по индивидуальному плану; - учебно-исследовательская работа по определённым направлениям деятельности колледжа; - учебно-исследовательская работа по определённым направлениям по заказу образовательных учреждений республики. |
Формы представления научно-методической деятельности преподавателей и учебно-исследовательской работы со студентами |
- участие преподавателей в работе научно-практических конференций, семинаров, фестивалей и дней науки и др.; - издание монографий, научных статей, учебных пособий, методических указаний и т. п.; - использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе; - выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internet и др. |
- участие студентов в работе научно-практических конференций, семинаров, фестивалей и дней науки и др.; - издание научных тезисов, публикация статей; - использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе; - выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internet и др. |
Обобщение педагогического опыта преподавателя, классного руководителя, к.п.н. Мукабеновой Г. Н.
Опыт организации дистанционного образования и применения электронных технологий обучения
в Элистинском педагогическом колледже имени Х.Б. Канукова
Для организации работы колледжа в условиях распространения новой коронавирусной инфекции администрацией была проведена определенная предварительная работа. На общем собрании изучено Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Педагоги колледжа были ознакомлены с пакетом материалов для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (информационный ресурс https://www.crpo-mpu.com/.) Данные методические материалы предназначены для обеспечения устойчивого качества реализации образовательных программ среднего профессионального образования (СПО).
Затем мы стали слушателями серии Всероссийских вебинаров с 13 по 27 апреля 2020г. по вопросам реализации образовательных программ в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий по теме: «Актуальная база нормативно-правовых документов министерства просвещения Российской Федерации для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования».
Наиболее полезным, по нашему мнению, было выступление заместителя директора ГБПОУ Колледжа связи № 54 им. П.М.Вострухина г. Москвы Бозровой И.Г. «Эффективная организация учебного процесса и производственной практики в условиях введения ограниченного режима посещения образовательных организаций».
Вебинар Чернышева И.В., IT-директор Издательства и Образовательной платформы «Юрайт» на тему «Практические рекомендации колледжам и техникумам. Подготовка к дистанционному занятию» выделялся наиболее выраженной направленностью на реальное применение ИКТ-технологий. В целом, двухнедельный вебинар оказал помощь и наличием раздаточных материалов: Письмо ГД-176/05 от 08.04.2020 "Рекомендации по организации образовательного процесса во втором полугодии 2019-2020 учебного года". - Письмо №05-384 от 07.04.2020 "О направлении Вопросов-Ответов по организации обучения по программам СПО в условиях распространения коронавирусной инфекции".
Однако, несмотря на предварительное изучение различных образовательных платформ для дистанционного обучения, овладение некоторыми ИКТ-технологиями, создание банка данных электронных адресов студентов, групп и сообществ в социальных сетях, многие преподаватели испытывали трудности в реализации дистанционного обучения.
Поэтому мы обратились к преподавателям с просьбой рассказать о выводах, сделанных в процессе дистанционного обучения в колледже. Опытом организации работы, своим видением плюсов и минусов поделились Адьянова Т.Н., координатор дошкольного отделения, Хуцаева Н.И., преподаватель педагогики.
Как выяснилось, из плюсов отмечается, что дистанционная модель позволяет сохранить важное достоинство компьютерных технологий – интерактивность, доступ к отечественным и зарубежным информационным системам; из недостатков - не всегда педагоги обладают возможностью оперативной обратной связи и своевременной коррекцией действий студентов и т.д.
Понимая необходимость профессионального владения технологиями дистанционного обучения, многие студенты слабо представляют себе организацию самостоятельной учебной деятельности с использованием ИКТ. Некоторых пугает их недостаточная техническая компетентность, иногда это недоступность технических средств конкретной семье. Более того, студенты не представляют себе значимости этой формы деятельности в своей будущей педагогической работе.
Опыт Шараевой В.В. статья "Роль информационно-коммуникационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в условиях дистанционного обучения"
Методист Хургунова О.Г.