Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Концентрированная практика как форма профессиональной компетенции будущих педагогов

Опубликовано 25.01.2024

Педагогическая концентрированная практика как разновидность производственной практики предусмотрена ФГОС СПО и учебным планом и является обязательным элементом подготовки будущих педагогов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

 В процессе педагогической практики студенты овладевают основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного проведения учебных занятий, приобретают опыт организационной и учебно-воспитательной работы с обучаемыми в условиях, приближенных к реальной профессиональной деятельности.

С 15 по 26 января 2024 года студенты 4 курса проходят концентрированную производственную практику на базе КЭГ имени Зая Пандиты, МБОУ «ЭМГ личностно-ориентированного обучения и воспитания» и Базовой школы БПОУ РК «Элистинского педагогического колледжа имени Х.Б. Канукова».

Традиционно ориентация студентов перед педагогической практикой проводится на установочной конференции, посвященной решению производственно-методических и организационных вопросов. Во время установочной конференции, которая прошла 12 января 2024 года,  зам.директора по УМПР Цереева Г.А., классный руководитель 4 курса Босхомджиева Г.А., преподаватели-методисты и студенты, направляемые на практику, обсудили цель и задачи, содержание практики, познакомились с порядком заполнения дневника практики, требованиями к отчету по практике. Были актуализированы знания о правах и обязанностях студентов-практикантов, правила техники безопасности. До сведения студентов была доведена информация о времени и месте проведения практики, порядке получения и предоставления необходимой документации, требованиях к проводимым мероприятиям и т.д.

В период педагогической практики студенты должны во всей полноте реализовать теоретическую подготовку, полученную за годы обучения в вузе. Они выступают не только в роли учителя-предметника, но и классного руководителя, осуществляя воспитательную работу в коллективе. Студенты также выполняют определенный объем научно-исследовательской и экспериментальной работы, которая завершает начальный этап становления студента как педагога-исследователя. В период педагогической практики происходит интенсивное нравственное самоопределение студента как учителя. В процессе синтез накопленного опыта переживания общественной и личной значимости нравственных норм, актуализации нравственно-ценных потребностей рождается неповторимый индивидуальный смысл собственного существования как профессионала, который в дальнейшем мотивирует поведение и деятельность студентов и программирует будущее.

Технология концентрированного обучения - это «специально организованный процесс обучения, предполагающий достижение учащимися более высоких результатов обучения без увеличения учебного времени за счет систематизации учебного материала и специальной организации занятий». Технология концентрированного обучения применительно к педагогической практике способствует систематизации разрозненных знаний из разных дисциплин, восполнения пробелов в знаниях, восстановления частично утраченных навыков, более уверенного овладения умениями.

В результате концентрированной практики у студентов формируется целостное адекватное представление о предстоящей профессии.

Учителя-методисты трех баз практики отметили высокий уровень профессиональной компетенции, творческий потенциал, высокую дисциплину обучающихся выпускного курса школьного отделения в период концентрированной производственной практики.

Логическим завершением практики станет практический семинар – заседание методического объединения учителей-методистов Базовой школы БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б.
Канукова", МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно-
ориентированного обучения и воспитания", МБОУ КЭГ имени Зая Пандиты, который пройдет 26 января 2024 года. Участниками семинара станут студенты 3-4 курсов школьного отделения а также педагоги-наставники:

учителя-методисты Базовой начальной школы БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова": Манджиева Нюдля Юрьевна, Доктаева Виолетта Владимировна, Сергеева Деля Валерьевна,  Маглинова Байрта Борисовна, Мадеева Марина Геннадьевна, Барсукова Инна Олеговна, Горяева Эльза Алексеевна, Горяева Елена Артуровна, 

Учителя-методисты «Элистинской многопрофильной гимназии личностно-ориентированного обучения и воспитания": Четырова Нина Дмитриевна, Укурчиева Татьяна Александровна, Пащенко Светлана Владимировна, Эрдниева Светлана Анатольевна, Баляева Баирта Халмачеевна, Манджиева Байн Хечиевна. 

Учителя-методисты МБОУ КЭГ имени Зая Пандиты:  Джимгирова Маргарита Алексеевна, Зарахаева Элеонора Батыровна.

Учитель-методист МБОУ Большецарынской СОШ имени М.В. Хонинова: Ванькаева Баин Басанговна.

Учитель-методист Заветинской СОШ No2 Ростовской области Демченко Жанна Александровна

Программа

практического семинара - заседания методического объединения учителей- методистов
Место проведения: БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б.
Канукова", кабинет инклюзивного обучения.
Время проведения: 26 января 2024 года, 14.00 час.


1. Джамбинова Т.Н., директор БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова"
Приветствие участников семинара.
2. Цереева Г.А., зам. директора по УМПР БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова"
"Сетевое взаимодействие образовательных учреждений: изменение вектора совместной деятельности в профессиональной подготовке будущих педагогов".
3. Умерова А., студентка 4 курса школьного отделения «AirPano как средство развития познавательной активности младших школьников».
4. Семенова К., Зорина В., студенты 4 курса школьного отделения «Возможности образовательной платформы Joyteka для формирования функциональной грамотности младших школьников».
5. Мацакова Байрта, студентка 4 курса школьного отделения "Психолого-педагогические особенности обучения грамоте леворуких учащихся начальной школы".
6. Ханинова Эрвена, студентка 4 курса школьного отделения «Возможности образовательного сервиса Lerning ups в обучении младших школьников»
7. Азаров Максим, студент 4 курса школьного отделения «Создание учительского сайта в конструкторе Ukit»
8. Маглинова Б.Б. Развитие критического мышления на уроке литературного чтения по произведению
Л.Н.Толстого «Прыжок».
9. Шараева В.В., координатор школьного отделения БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова" "Перспективы сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Элиста с
БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова" в рамках
практической подготовки будущих специалистов".

Всем организаторам и гостям семинара будут вручены сертификаты участия. Завершая статью, необходимо отметить, что уровень готовности студентов к педагогической практике может быть существенно повышен благодаря использованию элементов технологии концентрированного обучения, что позволит также поддержать мотивацию студентов к осуществлению педагогической деятельности, укрепить их веру в себя как педагога и снизить уровень стресса при вхождении в школьную среду.