Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Основные направления развития воспитания в Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова

 

Выпускник Элистинского педагогического колледжа - семьянин, носитель, хранитель, создатель семейных традиций, готовый к роли продолжения рода.

Это одно из приоритетных направлений в воспитательной работе. Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает воспитание ребенка. Наша задача воспитать будущего семьянина человеком нравственным, здоровым, с крепкими семейными устоями.

Как будущий педагог-воспитатель, наш студент будет воспитывать не только своего ученика, но ему придется соприкоснуться и с перевоспитанием и воспитанием некоторых родителей. Именно семья в эпоху социальной нестабильности должна обеспечить чувство защищенности и душевного комфорта для каждого ребенка, каждого подростка, юноши, будущего продолжателя рода.

 

Воспитание члена молодежного сообщества, коллектива.

Сфера саморегуляции человека- это общение и деятельность в кругу друзей и знакомых, в кругу своего коллектива. А коллектив в педколледже, это, прежде всего, коллектив учебной группы, где рождаются:

1. культура межличностных отношений и совместная работа в учебной группе;

2. гармонизация индивидуальных и групповых интересов;

3. опыт самоуправления и демократических форм поведения;

4. эмоциональный опыт заботы и милосердия по отношению к друзьям, профессиональный опыт общения и организация общегрупповых дел;

5. потребность и умение выступать в различных социальных ролях и позициях;

6. цивилизованные формы защиты как групповой, так и своих личных прав и интересов.

 

В Элистинском педагогическом колледже широко будет совершенствоваться такая форма воспитания, как коллективные творческие дела. Для успешности работы по этому направлению проводится диагностика взаимоотношений, выявление проблем и их коррекция в коллективах групп, изучение уровня тревожности. Используются активные методы: тренинги и часы общения, игровые ситуации по преодолению проблем взаимодействия, дискуссии; игровые формы работы для изучения традиций мирового сообщества по организации взаимодействия и понимания сосуществования различных и культурных и мировоззренческих установок. Все курсы принимают активное участие в общеколледжных мероприятиях, акциях, городских форумах, первенствах, конкурсах, фестивалях. Все дела любого молодежного сообщества (учебной группы, отделения, всего студенческого коллектива).

 

Воспитание студента, знакомого с историей ЭПК и уважающего традиции своего учебного заведения

Для студента ЭПК - будущего педагога знание должно превратиться в нравственную ценность, а стремление к систематическому образованию стать ограниченным и необходимым на всех этапах обучения в ЭПК и последующей профессиональной деятельности.

 

Воспитание жителя республики, с любовью относящегося к родным местам, знающего и поддерживающего исторические, культурные и национальные традиции

Новое поколение студентов ЭПК должно обязательно участвовать в этом процессе, кто как не будущие учителя и воспитатели с ранних лет прививают любовь к своей малой родине, несут культуру даже заброшенные поселки, свято хранят традиции, дают осознать детям: родина - место, где родился человек и познал счастье жизни. Природа Родины. Язык родной. Понятие соотечественника.

 

Воспитание россиянина, гражданина Отечества.

Отечество - та уникальная Родина, земля предков, сохраненная нами переданная в "наследство" по праву рождения. Важно воспитание патриотизма, чувства ответственности за ее судьбу. Воспитание уважительного отношения к Законам государства, символам, традициям и культуре России.

Идея воспитания россиянина, способного и желающего трудиться (в том числе и на ниве просвещения), может быть реализована, если любой труд, выполненный качественно, станет главной ценностью и в семье и в ЭПК; если у будущего педагога будет поддерживаться со стороны старших уважение к результатам своего труда, особенно труда учителя, воспитателя, к плодам труда других людей, к чужой собственности.

 

Воспитание гражданина Мира

Воспитание в духе ненасилия предполагает формирование убеждений у студентов о ценностно-смысловом равенстве людей как членов единого человеческого сообщества. При этом дается информация о том, что такое экономические, политические, социальные права и свободы человека, что также подразумевает обучению, их сотрудничеству и диалогу на уровне взаимодействия отдельных людей, носителей различных взглядов и концепций, различных национальных групп, различных культур, стран. Но кроме этого надо помочь им и разобраться в истинных причинах разъединения людей в современном мире. Важным в таком гуманистическом личностно-ориентированном воспитании является уважение прав и свободы другого человека как равного себе, осознание и реализация своих прав и обязанностей как гражданина Мира и своей страны, живущего по законам Добра, Красоты, Правды, внутреннее неприятие любых форм насилия над человеком; знакомство с социально-психологическими формами защиты при социальной напряженности и контактах; обучение рефлексии собственного поведения и отношений с другими людьми.

 

Ожидаемые результаты:

Выпускник ЭПК системно реализуя свой личностный потенциал, стал:

1) носителем идей гуманизма и толерантности;

2) согласует свои действия с общими законами природы, ответственен за дальнейшую эволюцию мира;

3) приобщен к общечеловеческим, национальным и этическим культурным ценностям;

4) способен к сотворчеству, взаимообогащению;

5) владеет видами учебной работы, искусства, физического труда, спорта и может реализовать знания и навыки в многоплановой деятельности.