Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Базовая школа

при БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж

им.Х.Б. Канукова"

        История базовой школы начинается с 20-х годов ХX столетия. Инициатором, организатором и директором опытной школы при Калмпедтехникуме в 1923 году была Татьяна Дмитриевна Юркова, которая за свой подвижнический труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения в Калмыкии получила высокое звание Героя Труда. Имя этого мудрого педагога-просветителя, Заслуженного учителя школы КАССР не забыто потомками.

        В настоящее время в школе трудятся 12 учителей. Контингент учащихся в 0-4 классах составляет 194 человека.

        С 1993 - 1994 учебного года в базовой школе обучаются дети подготовительного класса (прогимназия), которая реализует программу дошкольного воспитания. В нем особое внимание уделено предметам гуманитарного и художественно-эстетического циклов. Дети получают возможность послеобеденного сна и трехразовое питание.

  Становление профессиональной готовности студентов осуществляется за счет коллективного творчества учителей базовой школы и обучающихся по образовательной профессиональной программе "Преподавание в начальных классах". В пространстве педагогической мастерской моделируется и осваивается  творческий педагогический опыт, происходит углубление фундаментальности подготовки, актуализация направлений профессионального и личностного совершенствования студентов колледжа и учителей базовой школы на основе практики. Взаимодействие дуальных позиций учащегося школы - студента педколледжа и учителя школы - преподавателя педколледжа, способствует углублению профессиональной готовности студента на основе включения его личностного опыта в контекст содержания профессиональной деятельности преподавателя (учителя).

       Педагогический коллектив находится в поиске новых  форм и методов обучения, внедряет в педагогический оборот новые технологии. Активное внедрение метода УДЕ П.М. Эрдниева, действительного Члена-корреспондента Академика, выпускника педагогического колледжа  является особой традицией. Преподавательский состав базовой школы на 50% сформирован выпускников колледжа, которые на деле применяют методы развивающего обучения Л.В. Занкова, Ш. Амоношвили и др. Обучение в классах ведется по программам "Школа России", "Школа 2100", "Система Л.В. Занкова".

 

Основными принципами педагогической деятельности учителей базовой школы являются:

- личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию, развитию учащихся;
- гуманистический характер обучения и воспитания, обеспечивающий уважение прав и свобод учащегося, национально-культурных традиций;
- свобода выбора методов и форм педагогической деятельности;
- единство принципов обучения и воспитания;
- совершенствование своих знаний на основе новейших достижений науки, техники и культуры;
- тесный контакт с учащимися и их родителями (законными представителями);
- сотрудничество со студентами и преподавателями педколледжа.

 

Учителя начальных классов ставят перед собой следующие задачи:

- развитие способностей каждого обучающегося начальной школы;
- формирование творчески мыслящей личности;
- овладение обучающимися прочными базовыми знаниями;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- социализация младших школьников.

 Модель выпускника базовой школы

Учащиеся базовой школы, получившие начальное общее образование, должны:

- достичь уровня грамотности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
- овладеть универсальными методами учебно-познавательной деятельности (чтение, письмо, счет, рисунок);
- овладеть психологическими навыками работы на уроке (волевое усилие, внимание, память, выбирать способ решения конкретных задач и проблем);
- овладеть начальными знаниями в области истории Российского государства, Калмыкии;
- освоить навыки самооценки, самоконтроля, культуры поведения и речи;
- овладеть элементарными знаниями в области экологии;
- уметь строить взаимоотношения с одноклассниками, действовать и решать проблемы в классном коллективе;
- быть способными реализовывать свои творческие наклонности и способности;
- соответствовать уровню образованности и обладать мотивационной готовностью к продолжению обучения в основной школе.

 Образовательная программа начальной школы предполагает развитие:

- учебно-познавательных интересов;
- положительной школьной мотивации;
- мотивации достижения успеха;
- приемов и навыков исследовательской, творческой деятельности;
- социальной мотивации (долг, ответственность);
- уверенности в себе, трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности, самостоятельности, доброжелательности.

 НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направления   Начальные классы (6,5-10 лет)
Личностное развитие а) диагностика уровня воспитанности, самооценка черт характера;
  б) формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития.
Основы социализации и общения  а) отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях: (школа, улица …).
Охрана здоровья и физическое здоровье  а) формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за свое здоровье;
  б) элементы физического совершенствования тела.
Творческое воображение/Творческое развитие  а) развитие механизмов творческого восприятия, мышления;
  б) развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других.
Трудовое воспитание/Основы проф. самоопределения  а) отработка навыков учебного поведения;
  б) вооружение основными навыками самообслуживания;
  в) формирование навыков коллективной деятельности.
Духовно-нравственное воспитание   Духовно-нравственное воспитывает у учащихся уважительное отношение к семье, её традициям, Родине, исторической, культурной и народной памяти.
Основы гражданского и патриотического воспитания     Гражданско-патриотическое способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, национального самосознания, формированию понятий " гражданственность", "государственность", "символы Отечества", развитию чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимоуважения.
Эстетическое воспитание  Эстетическое воспитание способствует развитию чувства прекрасного, эстетического вкуса.