Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Работа Школы молодого педагога Элистинского педагогического  колледжа имени Х.Б. Канукова

    Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями. Решению этих задач способствует Школа молодого педагога, которой руководит методист Хургунова О.Г.

    В 2018-19 учебном году слушателями Школы стали 11 педагогов базовой школы, среди которых как выпускники педагогических колледжей и вузов, так и вновь пришедшие после перерыва в педагогической деятельности  учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования и 3 преподавателя колледжа.  На первое заседание были приглашены и их наставники.

     Руководитель ШМП Хургунова О.Г. познакомила слушателей с  направлениями работы, целями и задачами Школы молодого педагога. Также она познакомила с приказом о назначении наставников. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым учителем необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно. Наставничество — процесс долгий и трудный, и наши наставники готовы к нему.

    Специалист ЭПК Эренценова К.К. познакомила молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка, правилами соблюдения безопасности во время занятий и вне их.

    Зам. директора по НМПР Цереева Г.А. рассказала об основных нормативных актах, регламентирующих образовательный процесс в  базовой школе и педагогическом колледже (Закон об образовании, Устав ЭПК, локальные акты ОУ).

    Особенно запомнилось участникам приветствие З.У. РК Аристовой В.И., ветерана педагогического труда,  методиста, отличник просвещения. Она провела игровое упражнение на коммуникацию «Личное дело», которое позволило познакомиться молодым специалистам друг с другом и наставниками и выделить лучшие качества своей личности.

    Также работа школы была посвящена составлению планов работы наставников, планов  самообразования, созданию портфолио.

    Желаем молодым педагогам успешной адаптации, а Школе -  успешной работы.

 Методист Хургунова О.Г.

 

          

 

Приказ "Об организации Школы молодого педагога Элистинского педагогического колледжа им. Х.Б. Канукова в 2019-2020 учебном году"

Приказ "Об организации Школы молодого педагога Элистинского педагогического колледжа им. Х.Б. Канукова в 2020-2021 учебном году"

План Работы "Школы молодого педагога" на 2018-2019 учебный год

Положение о конкурсе  БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»  на «Лучший электронный образовательный ресурс»

 

Использование современных педагогических технологийв формировании педагогических компетенций. Обзор уроков преподавателей ЭПК имени Х.Б. Канукова 1 полугодия 2020-21 уч. года

 

    Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии.

    В рамках работы школы молодого педагога методистом колледжа Хургуновой О.Г., координаторами отделений Адьяновой Т.Н. и Шараевой В.В., председателями ПЦК Зарубиной А.А., другими опытными педагогами в течение первого полугодия с октября по декабрь 2020 года были посещены уроки слушателей ШМП колледжа.

    Также в процессе подготовки к педагогическому совету «Воспитательная среда колледжа - важнейшее условие становления социальной и профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов» /27.11.2020/ были организованы открытые уроки опытных педагогов, что явилось учебой для педагогического коллектива. Их посетило не менее 70% преподавательского состава  во главе с директором Джамбиновой Т.Н., к.п.н.

    На уроках иностранного языка молодыми преподавателями Опиевой О.В. и Борисовой О.М. использовались элементы таких образовательных технологий, как технология коммуникативного обучения и технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. Опиева О.В. работала над формированием коммуникативной компетентности обучающихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. При использовании приема синквейна дала возможность проявить творчество каждому учащемуся.

    Борисова О.М. осуществляла руководство познавательной деятельностью студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Удачно применяя региональный компонент, формировала экологическую грамотность будущих воспитателей.

    Указанными педагогами широко использовались возможности интерактивной доски, других ИКТ-технологий, которыми педагоги уверенно владеют.

    Преподаватель И.Х. Настаева провела урок по МДК 02.03. Методика развития речи на 4 курсе дошкольного отделения в форме квест-игры.  Слово «квест» означает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест – проблемное задание c элементами ролевой игры. Таким образом, преподаватель использовала вариант игровой технологии. Студенты выполняли задания по теме занятия с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.  Можно отметить хорошее  взаимодействие педагога со студентами на протяжении всего урока, доброжелательный тон, интересные находки.

    Босхомджиевой Г.А. был дан урок на 3 «А» курсе школьного отделения МДК «Основы организации внеурочной  деятельности и общение младших школьников». Тема урока: «Программы по внеурочной деятельности». Основные приемы преподавания, применяемые на уроке, относятся к  приемам личностно-ориентированной технологии. В ходе объяснения  преподаватель подобрал специальные задания и вопросы по пройденному материалу и анализировал содержание ответов с использованием подготовленных шаблонов. В ходе изложения  нового материала анализировались внеурочные занятия, проведенные студентами на практике. Преподаватель в ходе урока умело сочетал все формы деятельности  – от индивидуальной до фронтальной. Успешно использовалась рефлексия в конце занятия. Практиковался индивидуальный и дифференцированный подход.

    Преподаватель Шамолдаева Т.Д. провела урок русского языка на 1 курсе лицея, целенаправленно ведя подготовку к сдаче ЕГЭ. Хороший темп, уверенное владение учебным материалом, работа над  формированием прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, непринужденное введение воспитательных моментов отличают урок этого педагога.

    Преподавателем Мукабеновой Г.Н., к.п.н., был проведен урок психологии на тему «Высшие чувства человека» на 2 курсе дошкольного отделения. Педагог реализует технологию дистанционного обучения с помощью средств ИКТ, поэтому она дала образец разнообразия обучающих методов, приемов, использования возможностей интернета, компьютерных технологий, показала варианты дистанционных заданий, работы в группах на платформах Skype, Zoom, Jitsi. Импонирует знание психологических особенностей студентов, учет и дифференциация их возможностей.

    Открытый урок «Образ истинного командира в литературе 20 века» на 2 курсе лицея Цереева Г.А., к.п.н., провела, используя технологию развивающего обучения.  На уроке литературы педагог предложила обучающимся разнообразные формы активной познавательной деятельности, позволяющие не только усвоить и накопить учебную информацию, но и приобрести навыки, помогающие ее добывать, и распоряжаться результатами поиска. Она дала учащимся образец правильной речи, использовала приемы работы с литературными произведениями, ИКТ-технологии. Эмоциональное воспитательное воздействие оказало чтение стихов о войне, Победе, вкладе народов в великую победу.

    Все педагоги использовали здоровьесберегающие технологии: так, они обеспечили смену деятельности, проведение физминуток, создавали благоприятный психологический климат на уроке, обеспечили соблюдение  необходимых гигиенических нормативов кабинета.

    Каждому уроку был дан доброжелательный анализ, что станет для педагогов стимулом для развития педагогической деятельности, в частности, для внедрения различных инновационных технологий.

    Конечно же, на уроках была успешно решена одна из главных задач, которую  ставили перед собой педагоги. Это формирование профессиональных и общих компетенций будущего педагога, работа над активизацией инициативы и творческого самовыражения, формирование мотивации к учебной деятельности и к овладению будущей профессией.

  Методист Хургунова О.Г.