Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Всероссийский конкурс педагогических достижений «Мастер года» 2022 г.

 Интервью с Зарубиной А.А., преподавателем БПОУ  РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова», победителем регионального этапа конкурса представлявшей Республику Калмыкия в финале конкурса «Мастер года СПО» 2022.

 Данный конкурс проводится Институтом развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и призван

• повышать престиж педагогических профессий;

• поощрять профессиональное развитие педагогов и мастеров производственного обучения;

• продвигать передовые идеи в области профессионального образования и подготовки кадров;

• содействовать обмену и внедрению лучших педагогических практик.

Участие в конкурсе принимают мастера производственного обучения, преподаватели общеобразовательных и профессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик профессионального цикла.

В 2022 году в конкурсе приняли участие 2784 работников системы среднего профессионального образования Российской Федерации, осуществляющие практическую подготовку студентов по 45 специальностям.

В ходе выполнения конкурсных заданий участники демонстрировали уникальность мастерства преподавания и владение передовыми технологиями практической подготовки.

Традиционно конкурс проводится в три этапа. В 2022 году конкурсанты успешно прошли отборочный и региональный этапы соревнований. Финальный этап состоялся 28 сентября — 3 октября в Екатеринбурге.

Церемония открытия прошла с участием представителей региональных и федеральных органов исполнительной власти, экспертов Института развития профессионального образования. Они дали официальный старт конкурсу и пожелали успеха всем участникам.

Конкурс образовательных кейсов стал первым испытанием участников финала, которые были разделены на 17 команд. Они решали ситуативные задачи, направленные на воспитательную и просветительскую работу, делали анализ проблемных рисков.

Вторым испытанием стал открытый онлайн-семинар, который проходил на реальном оборудовании в 13 образовательных организациях среднего профобразования Свердловской области. Мастера производственного обучения и преподаватели провели 45-минутные занятия для студентов, которых они видели впервые, и показали практические навыки педагогического мастерства.

По итогам 2 конкурсных испытаний жюри выбрало 10 финалистов из 10 регионов страны. Победителя из 10 призёров определило решающее испытание «Влюбить в профессию». Каждый конкурсант делал все возможное, чтобы заинтересовать специальностью, по которой он в обычной жизни читает лекции и проводит семинары. Задача как профессионала — сформировать мотивацию выбора специальности для разных категорий слушателей. Инструменты, которые помогали финалистам выиграть, — личная харизма, качественная презентация и раздаточный материал.

Победителем стала преподаватель специальных дисциплин по направлению «Информационные системы и программирование» Донского колледжа информационных технологий Тульской области Ирина Демихова.

Имя лидера озвучил министр просвещения Кравцов С.С. во время торжественной церемонии закрытия конкурса. «Сегодня среднее профессиональное образование очень стремительно развивается. Быть студентом колледжа и техникума престижно. И всё, уважаемые коллеги, благодаря вам. Педагоги – это те люди, которые делают всё для того, чтобы студенты колледжа и техникума, их воспитанники, были успешны», – отметил он.

«Мастер года» – соревнование для тех, кто готов поделиться уникальным опытом подготовки студентов, методикой, основанной на передовых технологиях практической подготовки.

По инициативе Минпросвещения России и Института развития профессионального образования проведены 11 творческих мероприятий: конкурсы, флешмобы, дни самоуправления и открытых дверей, выставки, квесты и профориентационные мероприятия.

В следующем году финал конкурса пройдёт на родине лидера профессионального соревнования, а именно, в Тульской области.

Торжественная церемония, посвящённая празднованию Дня среднего образования, завершилась концертом в МВЦ "Екатеринбург — ЭКСПО".

 

Интервью с Зарубиной Анной Александровной – преподавателем дисциплин по специальности «Дошкольное образование» БПОУ  РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова», победителем регионального этапа конкурса, представлявшей Республику Калмыкия в финале конкурса «Мастер года СПО».

- Что дало вам участие в этом конкурсе в целом и в финале в частности?  Что интересного узнали, где побывали?

- Конкурсы педагогического мастерства – это не только соревнование, но и возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы со студентами. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны, переоценка накопленного опыта. А еще это возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Во всяком случае, на  84 друга у меня стало больше.

- В чем заключалась самая большая сложность финального этапа для вас?

- Ответственность. Ответственность за республику. Это давит, реально. Сложно, безусловно, было как с физической, так и с моральной точек зрения. Но это того стоило. Это была упоительная усталость, приятная измотанность. Но все окупилось —друзьями, теплыми сердцу воспоминаниями, полезным опытом.

- Какие советы можете дать участникам конкурса 2023?

- Участнику 2023 года посоветую создать команду единомышленников. «Один в поле не воин» — пословица, которая как нельзя лучше характеризует подход к успеху. Во время подготовки к конкурсу жизненно необходимы советы, подсказки, поддержка, взгляд со стороны профессиональных коллег. Создавая команду, вы должны понимать, что в ней будут люди, которые желают вам успеха, помогут его добиться. И, второе, покажите свою индивидуальность. Мы все разные. Будьте собой! Никто лучше вас не знает вашу уникальность. Что в вас есть такого, что позволит зацепить жюри, учеников, других участников конкурса, зрителей, коллег? Надо определить в себе эти качества. И, конечно же, пожелаю им успеха!

Педмарафон открытых уроков – форма совершенствования  профессиональных компетенций молодых педагогов

Педмарафон открытых уроков молодых учителей базовой школы и преподавателей колледжа был проведен с 17 по 30 ноября 2021 года в соответствии с планом работы Школы молодого педагога и графическим планом БПОУ РК "Элистинский педколледж имени Х.Б. Канукова" на 2021-2022 учебный год. Основной целью педмарафона было оказание методической помощи молодым учителям и адаптация вновь прибывших педагогов в коллективе.

 Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.  В рамках работы Школы рассматриваются теоретические и практические вопросы. Молодые учителя делятся своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно ищет пути их решения.

Открытые уроки и мероприятия провели: 

Дата

Класс

Предмет, тема урока

занятие, тема занятия

ФИО учителя,

воспитателя

Ф.И.О. наставника

1.

17.11.

2021

4 «В»

104 каб.

Математика

«Единица времени – секунда. Выражение и сравнение единиц»

Костюкович Л.А.

Горяева Е.А.

2.

18.11.

2021

0 «А»

107 каб.

Окружающий мир

«Путешествие в Австралию»

Ильясова М.Р.

Мадеева М.Г.

3.

18.11.

2021

3 «Б»

308 каб.

Английский язык

«Оборот There is/ There are»

Шараева А.Р.

Оргаева В.А.

4.

18.11.

2021

1 "Б" 309 каб.

Воспитательский час

Час общения "Ты и твои друзья"

Доктаева В.В.

Бадмаева Г.В.

5.

19.11.

2021

0»Б» 102 каб.

Развитие речи

«Буквы Нн, звуки [н], [н^]

Ланцанова К.В.

Бондаева Б.А.

6.

22.11.

2021

1 «В»

306 каб.

Математика

«Сложение и вычитание вида +1,-1»

Горяева Э.А.

Сергеева Д.В.

7.

22.11.

2021

2 "Б" 307 каб.

"Праздник русской матрешки. Знакомство с Хохломой"

Мухтаров С.В.

Шараева О.Н.

8.

23.11.

2021

2 «Б»

307 каб.

Окружающий мир

«Комнатные растения»

Барсукова И.О.

Маглинова Б.Б.

9.

23.11.

2021

1 «Б»

309 каб.

Калмыцкий язык

«Зер – земш»

Махлаева С.О.

Богаева Л.Ф.

10

25.11.

2021

4 «А»

103 каб.

Воспитательский час

«День матери»

Гардузова Е.В.

Дженгурова Е.П.

11

23.11.

2021

2 "А" 305 каб.

Дзюдо "Падение на спину через партнера, сидящего на четвереньках, и кувырком

Манджиев А.И.

Абшульдинов М.А.

12

22. 11

2А д/о каб. 212

«Свободное время»

Этеева В.В.

Опиева О.В.

13

23.11

2011

2 лицей

Волейбол. Отработка приема и передачи мяча.

Джамбинов Я.О.

Симиненко Н.И.

14

18.11.

2021

1 ф/в

Классный час «Единство разных»

Джалаева И.Х.

Хургунова О.Г.

15

26.11.

2021

2 ф/в

Цель и задачи ф.в. младших школьников

Адьянов Е.Г.

Гончаренко В.И.

 

Анализ посещенных уроков показал, что молодые специалисты владеют своим предметом, осваивают современные образовательные технологии, формы и методы работы, частично используют их на своих уроках.

Организация учебного процесса в целом соответствует возрастным особенностям обучающихся.  Информация учителей доступна, современна, учителя пытаются опираться на накопленный опыт обучающихся. На уроке учителя используют приемы и способы формирования умственной деятельности обучающихся.  Межпредметные связи присутствуют на уроках, учителя стараются поддержать благоприятную и продуктивную атмосферу на уроке, применять педагогический такт. У большинства педагогов в процессе урока изучаемые вопросы, имеют подкрепления в виде наглядных и демонстрационных средств обучения (ИКТ-технологии). Они отбирают содержание учебного материала и методически его отрабатывают на своих уроках, дидактическая цель урока реализуется через изучение основных формул, понятий и отработки практических умений и навыков.

Однако, не все из них достаточно уверенно владеют методикой преподавания и организации урока.

Проведенный контроль показал, что молодые специалисты адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся к своей работе. Работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства и профессионально уровня. В соответствии с планом работы ШМП, МО базовой школы, ЭПК проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, участвуют в проведении семинаров.

Выработаны рекомендации продолжать совершенствовать формы методической работы,  усилить роль наставничества в профессиональном росте молодого педагога и самообразования, проходить регулярно обучение на курсах повышения квалификации различного уровня.

 Методист Хургунова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ "Об организации Школы молодого педагога Элистинского педагогического колледжа им. Х.Б. Канукова в 2019-2020 учебном году"

Приказ "Об организации Школы молодого педагога Элистинского педагогического колледжа им. Х.Б. Канукова в 2020-2021 учебном году"

План Работы "Школы молодого педагога" на 2018-2019 учебный год

Положение о конкурсе  БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»  на «Лучший электронный образовательный ресурс»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ Цереевой Г.А.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ  ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ. Обобщение  педагогического опыта преподавателя, классного руководителя, к.п.н. Мукабеновой Г.Н.  

 

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СПЕЦ. ДИСЦИПЛИН ХУЦАЕВОЙ Н.И.

 

Использование современных педагогических технологий в формировании педагогических компетенций. Обзор уроков преподавателей ЭПК имени Х.Б. Канукова 1 полугодия 2020-21 уч. года

 

    Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии.

    В рамках работы школы молодого педагога методистом колледжа Хургуновой О.Г., координаторами отделений Адьяновой Т.Н. и Шараевой В.В., председателями ПЦК Зарубиной А.А., другими опытными педагогами в течение первого полугодия с октября по декабрь 2020 года были посещены уроки слушателей ШМП колледжа.

    Также в процессе подготовки к педагогическому совету «Воспитательная среда колледжа - важнейшее условие становления социальной и профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов» /27.11.2020/ были организованы открытые уроки опытных педагогов, что явилось учебой для педагогического коллектива. Их посетило не менее 70% преподавательского состава  во главе с директором Джамбиновой Т.Н., к.п.н.

    На уроках иностранного языка молодыми преподавателями Опиевой О.В. и Борисовой О.М. использовались элементы таких образовательных технологий, как технология коммуникативного обучения и технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. Опиева О.В. работала над формированием коммуникативной компетентности обучающихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. При использовании приема синквейна дала возможность проявить творчество каждому учащемуся.

    Борисова О.М. осуществляла руководство познавательной деятельностью студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Удачно применяя региональный компонент, формировала экологическую грамотность будущих воспитателей.

    Указанными педагогами широко использовались возможности интерактивной доски, других ИКТ-технологий, которыми педагоги уверенно владеют.

    Преподаватель И.Х. Настаева провела урок по МДК 02.03. Методика развития речи на 4 курсе дошкольного отделения в форме квест-игры.  Слово «квест» означает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест – проблемное задание c элементами ролевой игры. Таким образом, преподаватель использовала вариант игровой технологии. Студенты выполняли задания по теме занятия с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.  Можно отметить хорошее  взаимодействие педагога со студентами на протяжении всего урока, доброжелательный тон, интересные находки.

    Босхомджиевой Г.А. был дан урок на 3 «А» курсе школьного отделения МДК «Основы организации внеурочной  деятельности и общение младших школьников». Тема урока: «Программы по внеурочной деятельности». Основные приемы преподавания, применяемые на уроке, относятся к  приемам личностно-ориентированной технологии. В ходе объяснения  преподаватель подобрал специальные задания и вопросы по пройденному материалу и анализировал содержание ответов с использованием подготовленных шаблонов. В ходе изложения  нового материала анализировались внеурочные занятия, проведенные студентами на практике. Преподаватель в ходе урока умело сочетал все формы деятельности  – от индивидуальной до фронтальной. Успешно использовалась рефлексия в конце занятия. Практиковался индивидуальный и дифференцированный подход.

    Преподаватель Шамолдаева Т.Д. провела урок русского языка на 1 курсе лицея, целенаправленно ведя подготовку к сдаче ЕГЭ. Хороший темп, уверенное владение учебным материалом, работа над  формированием прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, непринужденное введение воспитательных моментов отличают урок этого педагога.

    Преподавателем Мукабеновой Г.Н., к.п.н., был проведен урок психологии на тему «Высшие чувства человека» на 2 курсе дошкольного отделения. Педагог реализует технологию дистанционного обучения с помощью средств ИКТ, поэтому она дала образец разнообразия обучающих методов, приемов, использования возможностей интернета, компьютерных технологий, показала варианты дистанционных заданий, работы в группах на платформах Skype, Zoom, Jitsi. Импонирует знание психологических особенностей студентов, учет и дифференциация их возможностей.

    Открытый урок «Образ истинного командира в литературе 20 века» на 2 курсе лицея Цереева Г.А., к.п.н., провела, используя технологию развивающего обучения.  На уроке литературы педагог предложила обучающимся разнообразные формы активной познавательной деятельности, позволяющие не только усвоить и накопить учебную информацию, но и приобрести навыки, помогающие ее добывать, и распоряжаться результатами поиска. Она дала учащимся образец правильной речи, использовала приемы работы с литературными произведениями, ИКТ-технологии. Эмоциональное воспитательное воздействие оказало чтение стихов о войне, Победе, вкладе народов в великую победу.

    Все педагоги использовали здоровьесберегающие технологии: так, они обеспечили смену деятельности, проведение физминуток, создавали благоприятный психологический климат на уроке, обеспечили соблюдение  необходимых гигиенических нормативов кабинета.

    Каждому уроку был дан доброжелательный анализ, что станет для педагогов стимулом для развития педагогической деятельности, в частности, для внедрения различных инновационных технологий.

    Конечно же, на уроках была успешно решена одна из главных задач, которую  ставили перед собой педагоги. Это формирование профессиональных и общих компетенций будущего педагога, работа над активизацией инициативы и творческого самовыражения, формирование мотивации к учебной деятельности и к овладению будущей профессией.

  Методист Хургунова О.Г.