Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

и научно-исследовательская база для ее осуществления

в Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова

Научно-методическая работа в колледже осуществляется на основе  методической темы: «Формирование личности будущего педагога на основе личностно-ориентированного образовательного подхода».

 

 

Научно-методическая работа

Научно-исследовательская деятельность студентов

цель

повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки, в том числе и в области информационных технологий, компьютерной грамотности и профессионального мастерства преподавателей; вовлечение преподавателей в научно-исследовательскую деятельность, получение её реальных результатов.

выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки будущих специалистов среднего звена, вовлечение студентов в научную, исследовательскую  деятельность, получение реальных результатов.

задачи

1. Повышение квалификации преподавателей в области информационных технологий; педагогического мастерства, методического уровня; развитие творческой инициативы:

  • обеспечение преподаваемых дисциплин учебно-методическими комплексами;
  • разработка методических материалов;
  • совершенствование методического банка данных.

2. Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, получение её реальных результатов:

  • повышение качества выполнения выпускных квалификационных работ;
  • активизация работы по творческим темам преподавателей;
  • увеличение доли участников научно-практических конференций, семинаров, конкурсов.

3. Совершенствование системы мониторинга по научно-методической работе.

4. Совершенствование работы методического кабинета через систематизацию и увеличение информационных и методических ресурсов, использование информационных технологий.

- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;

-   обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;

-  развить творческое, аналитическое мышление, расширить теоретический кругозор;

-  выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

-  расширить знания  по основным направлениям для данной специальности;

-  формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;

-   способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Направления

  • нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий для формирования учебной и профессиональной мотивации как фактора повышения качества обучения;
  • повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства преподавателей через активизацию научно-исследовательской работы в творческих группах, авторских коллективах, работу над творческими темами;
  • мониторинг научно-методической работы.

- совместная творческая деятельность студента и преподавателя (научного руководителя);

- выявление сущности изучаемых явлений, процессов;

- стимулирование познавательной активности студентов;

- систематизация  новых знаний, поиск закономерностей, описание, объяснение, проектирование.

Формы организации

  • научно-методический совет;
  • методический кабинет;
  • предметные (цикловые) комиссии, методическое объединение;
  • школа педагогического мастерства, авторский коллектив, творческая группа преподавателей;
  • Научно-методическая работа по индивидуальному плану;
  • Научно-методическая работа по определённым направлениям деятельности колледжа;

 

- предметный кружок;

- студенческое научное общество «Паруса науки»;

- межссузовский интеллект-клуб «Инсайт»;

- творческие группы студентов;

-  учебно-исследовательская работа по индивидуальному плану;

- учебно-исследовательская работа по определённым направлениям деятельности колледжа;

- учебно-исследовательская работа по определённым направлениям по заказу образовательных учреждений республики.

Формы представления научно-методической деятельности преподавателей и учебно-исследовательской работы со студентами

- участие преподавателей в работе научно-практических конференций, семинаров, фестивалей и дней науки и др.;

-   издание монографий, научных статей, учебных пособий, методических указаний и т. п.;

- использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;

- выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internet  и др.

- участие студентов в работе научно-практических конференций, семинаров, фестивалей и дней науки и др.;

-   издание научных тезисов, публикация статей;

- использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;

- выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internet  и др.

 

Материалы IV Республиканских Кензеевских педагогических чтений: ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА: ЗАЩИТА СЕМЬИ И ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДЕТЯМ от 15 декабря 2017 года.

 

Материалы Межрегиональной научно-практической конференции "Эффективные технологии и способы организации образовательной деятельности современных колледжей", декабрь, 2018 г.

 

Обобщение педагогического  опыта преподавателя, классного руководителя, к.п.н.  Мукабеновой Г. Н.

 

 

Положение о конкурсе  БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»

 на «Лучший электронный образовательный ресурс»

 

 

 

Работа Школы молодого педагога Элистинского педагогического  колледжа имени Х.Б. Канукова

 

    Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями. Решению этих задач способствует Школа молодого педагога, которой руководит методист Хургунова О.Г.

    В 2018-19 учебном году слушателями Школы стали 11 педагогов базовой школы, среди которых как выпускники педагогических колледжей и вузов, так и вновь пришедшие после перерыва в педагогической деятельности  учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования и 3 преподавателя колледжа.  На первое заседание были приглашены и их наставники.

     Руководитель ШМП Хургунова О.Г. познакомила слушателей с  направлениями работы, целями и задачами Школы молодого педагога. Также она познакомила с приказом о назначении наставников. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым учителем необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно. Наставничество — процесс долгий и трудный, и наши наставники готовы к нему.

    Специалист ЭПК Эренценова К.К. познакомила молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка, правилами соблюдения безопасности во время занятий и вне их.

    Зам. директора по НМПР Цереева Г.А. рассказала об основных нормативных актах, регламентирующих образовательный процесс в  базовой школе и педагогическом колледже (Закон об образовании, Устав ЭПК, локальные акты ОУ).

    Особенно запомнилось участникам приветствие З.У. РК Аристовой В.И., ветерана педагогического труда,  методиста, отличник просвещения. Она провела игровое упражнение на коммуникацию «Личное дело», которое позволило познакомиться молодым специалистам друг с другом и наставниками и выделить лучшие качества своей личности.

    Также работа школы была посвящена составлению планов работы наставников, планов  самообразования, созданию портфолио.

    Желаем молодым педагогам успешной адаптации, а Школе -  успешной работы.

 Методист Хургунова О.Г. 

 

 

 

 

Опыт организации дистанционного образования и применения электронных технологий обучения

в Элистинском педагогическом колледже имени Х.Б. Канукова

    Для организации работы колледжа в условиях распространения новой коронавирусной инфекции администрацией была проведена определенная предварительная работа. На общем собрании изучено Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Педагоги колледжа были ознакомлены с пакетом материалов для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (информационный ресурс https://www.crpo-mpu.com/.) Данные методические материалы предназначены для обеспечения устойчивого качества реализации образовательных программ среднего профессионального образования (СПО).
    Затем мы стали слушателями серии Всероссийских вебинаров с 13 по 27 апреля 2020г. по вопросам реализации образовательных программ в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий по теме: «Актуальная база нормативно-правовых документов министерства просвещения Российской Федерации для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования».
    Наиболее полезным, по нашему мнению, было выступление заместителя директора ГБПОУ Колледжа связи № 54 им. П.М.Вострухина г. Москвы Бозровой И.Г. «Эффективная организация учебного процесса и производственной практики в условиях введения ограниченного режима посещения образовательных организаций».
    Вебинар Чернышева И.В., IT-директор Издательства и Образовательной платформы «Юрайт» на тему «Практические рекомендации колледжам и техникумам. Подготовка к дистанционному занятию» выделялся наиболее выраженной направленностью на реальное применение ИКТ-технологий. В целом, двухнедельный вебинар оказал помощь и наличием раздаточных материалов: Письмо ГД-176/05 от 08.04.2020 "Рекомендации по организации образовательного процесса во втором полугодии 2019-2020 учебного года". - Письмо №05-384 от 07.04.2020 "О направлении Вопросов-Ответов по организации обучения по программам СПО в условиях распространения коронавирусной инфекции".
    Однако, несмотря на предварительное изучение различных образовательных платформ для дистанционного обучения, овладение некоторыми ИКТ-технологиями, создание банка данных электронных адресов студентов, групп и сообществ в социальных сетях, многие преподаватели испытывали трудности в реализации дистанционного обучения.
    Поэтому мы обратились к преподавателям с просьбой рассказать о выводах, сделанных в процессе дистанционного обучения в колледже. Опытом организации работы, своим видением плюсов и минусов поделились Адьянова Т.Н., координатор дошкольного отделения, Хуцаева Н.И., преподаватель педагогики.
Как выяснилось, из плюсов отмечается, что дистанционная модель позволяет сохранить важное достоинство компьютерных технологий – интерактивность, доступ к отечественным и зарубежным информационным системам; из недостатков - не всегда педагоги обладают возможностью оперативной обратной связи и своевременной коррекцией действий студентов и т.д.
    Понимая необходимость профессионального владения технологиями дистанционного обучения, многие студенты слабо представляют себе организацию самостоятельной учебной деятельности с использованием ИКТ. Некоторых пугает их недостаточная техническая компетентность, иногда это недоступность технических средств конкретной семье. Более того, студенты не представляют себе значимости этой формы деятельности в своей будущей педагогической работе.

Опыт Хуцаевой Н.И.             

Опыт Адьяновой Т.Н.  

Опыт Шараевой В.В. статья "Роль информационно-коммуникационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в условиях дистанционного обучения"

 

Методист Хургунова О.Г.

  

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «СЕМЬЯ XXI ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»,  ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И 40-ЛЕТИЮ ФГБОУ ВО «ЧГПУ»,  21 мая 2020 г.