Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это  лица с ограниченными возможностями здоровья.

  С 2015 года БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова» реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.

    На сегодняшний день в колледже обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.

     Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Индивидуальный подход к каждому студенту.

2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

5. Социальная адаптация обучающихся:

· совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;

· совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;

· равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;

· выполнение общественных поручений.

6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.

7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения за этот период были выполнены следующие мероприятия:

Разработаны локальные акты,  регламентирующие работу с лицами с ОВЗ

Обеспечена безбарьерная окружающая архитектурная, а также коммуникативная, информационная среда, а именно, адаптирована:

  • прилегающая территория  учебного корпуса,
  • дверные проемы в учебных корпусах,
  • санитарно-гигиенические помещения учебного корпуса. 

 

 

 

Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в БПОУ РК "Элистиский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова"

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

Документы, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  http://base.garant.ru/70291362/

2. Указ президента  РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»  http://минобрнауки.рф/

3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от  17.03.2011 №175) http://base.garant.ru/12184011/

4. Целевая программа  Курганской области «Доступная среда для инвалидов на 2011-2015 годы» (постановление правительства Курганской области от 23.11.2010 г. №555, в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 31.10.2011 №515, от 13.12.2011 №618)

http://docs.cntd.ru/document/469609159

5. Конвенция о правах инвалидов http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability

6. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»  http://progavrichenko.ru/zakonodatelstvo/federalnyj-zakon-ot-24-noyabrya-1995-g-181-fz-o-socialnoj-zashhite-invalidov-v-rf.html

7. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»  http://base.garant.ru/10105879/

8. Положение о получении образования в форме экстерната утверждено приказом Минобразования РФ №1884 от 23.06.2000  https://www.referent.ru/1/44643

9. Приказ Минобразования РФ «4452 от 18.12.02 «Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ.

10. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.  http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/jm-normy/f6v.htm   

11. Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования

12.  Письмо Рособрнадзора

13.  Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 10 апреля 2017 года № 111-р  «Об утверждении комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации в Республике Калмыкия мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве на 2017 - 2020 годы».