Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Базовая школа полного дня

БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»

 

    История базовой школы начинается с 20-х годов ХIХ столетия. Инициатором, организатором и первой заведующей, директором опытной школы при Калмпедтехникуме в 1923 году была Татьяна Дмитриевна Юркова, впоследствии за свой поистине подвижнический труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения в Калмыкии получила высокое звание Героя Труда.

    Т.Д.Юрковой удалось создать целостную систему преподавания, ставшую основой методического опыта калмыцких учителей 20-х-30-х годов XX века. Имя этого мудрого педагога-просветителя, заслуженного учителя школ КАССР вдохновляет учителей базовой школы и студентов педагогического колледжа. В разные годы руководителями базовой школы были опытные, инициативные, творчески работающие педагоги – Бадма Церенович Алаев, Надежда Садиевна Кензеева, Раиса Цебековна Романова, Елизавета Семеновна Басанова, Элиста Николаевна Кирюхаева.

    Базовая школа сейчас - это не только общая территория и игровая площадка, это всё, что помогает сплочению  детского коллектива и формированию здорового психологического климата, создаёт правильный стиль отношений. Наш учащийся  это не только хороший ученик, а ещё и порядочный, нравственный член гражданского сообщества.

    Педагогический коллектив базовой школы осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся по учебным планам, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Контингент учащихся в 0-4 классах составляет 256 учащихся, 12 классов-комплектов, 6 классов обучаются в режиме полного дня пребывания. В настоящее время в школе трудятся 35 учителей начальных классов, учителей-предметников и воспитателей, 10 педагогов дополнительного образования. Одиннадцать из них являются выпускниками Элистинского педагогического училища. Они продолжают  педагогические традиции таких учителей, как Кензеева Надежда Садиевна, Иванова Ксения Учуровна, Горбанева Людмила Константиновна, Мучкинова Мария Николаевна, Морзаева Евдокия Нусхаевна, Басанова Нина Ивановна. Это у них будущие учителя постигали азы обучения детей грамоте и счету, приемы методики укрупнения дидактических единиц Эрдниева Пюрви Мучкаевича, других инновационных технологий. С 1993 - 1994 учебного года в базовой школе обучаются дети подготовительного класса (прогимназия). В нем особое внимание уделено предметам гуманитарного и художественно-эстетического циклов.  Режим дня воспитанников прогимназии организован в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования, проводятся обязательные прогулки, есть оборудованные спальни, организовано питание, присмотр и уход за детьми.

    Базовая школа обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, что гарантирует качество учебно-воспитательного процесса в соответствии с Основной образовательной программой начального образования и образовательными системами «Школа 2100», УМК Л.В. Занкова, УМК «Школа России», УМК «Перспективная начальная школа».  Более 10 педагогов школы являются отличниками просвещения и почетными работниками общего образования, Буржинова Эльза Борисовна является победителем школьного этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог года», лауреатом Премии Главы РК. Учителя базовой школы осуществляют методическое руководство производственной практикой студентов колледжа, проводят консультации, дают показательные уроки.

    Результатом многогранной деятельности коллектива базовой школы является достаточный методический и практический уровень подготовленности студентов колледжа и успешное освоение программы начального общего образования учащимися. Ученики базовой школы являются победителями и призерами республиканского и муниципального туров Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку, Республиканского математического конкурса-игры «Сайгак», Занковской олимпиады, ежегодно входят в «десятку» лучших в регионе по результатам конкурса-игры «Кенгуру», «Русский медвежонок»: Навашева Г., Цереева Д., Хулхачиева А., Манжиков Г., Наминов В., Бадмаева К., Ванькаева С., Хечиева А., Тагиев Т., Хазыкова Г. и др. Выпускники базовой школы в дальнейшем продолжают успешно заниматься наукой, творчеством и спортом. Так, известные в России и за ее пределами шахматисты Сюгиров Санан, Ильджирингова Саглара  являются выпускниками базовой школы.

    Школа полного дня в условиях альтернативности образования предлагает такую организацию образовательной среды, когда не ученик приспосабливается к школе, а школа к учащемуся,  и при этом развивает его. Основными составляющими организационно-педагогических условий деятельности являются:

    - образовательная среда, способствующая развитию индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика, в основе создания которой лежит взаимодействие участников образовательного процесса, включая родителей учащихся;

    - коллектив-команда, оперативно и гибко реагирующий на динамику изменений за счет системы повышения педагогического мастерства на базе школы;

    - здоровьесберегающая направленность обучения (анализ состояния здоровья детей при приёме в школу, система здоровьеохраны и здоровьесбережения в процессе обучения, оперативное решение учебных и коммуникативных проблем учеников с участием различных специалистов и педагогов);

    - деятельность в условиях комплекса «школа полного дня»;

    В результате такой деятельности педагогический коллектив становится командой, способной чётко выполнять свои должностные обязанности в режиме инновации.

    Миссия школы: Работа в режиме непрерывности образования «прогимназия – школа», которая предполагает преемственность, взаимосвязь и взаимодополняемость всех уровней образования, где каждая ступень является непосредственным продолжением предыдущей ступени и основой для последующей.

        Основные задачи школы полного дня:

    -удовлетворение спроса на образовательные услуги и организация оптимальных условий обучения;

    -согласование деятельности образовательного учреждения с интересами и запросами родителей  с целью оптимизации процесса обучения в рамках ФГОС НОО;

    - развитие индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика.

    Для решения этих  задач в школе разработаны и приняты:

    основная образовательная программа начального общего образования для 1- 4 классов (протокол педагогического совета  от 27 августа 2015 г №1, приказ директора БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова» № ____  от 27.08.2015 г

    Учебный план базовой школы на 2015-2016 учебный год разработан в преемственности с планом 2014-2015 учебного года, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным БУП-2004г. (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 20.08.2008г. № 241, 30.08.2010г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74), ФГОС НОО, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан-ПиН 2.4.1.3049-13),  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г., № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основным общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г № 1015, Приказом МО и Н РК от 29.07.2014 № 877 «Об утверждении Базисных региональных (примерных) учебных планов для начальной основной и старшей ступени обучения на 2014-2015 учебный год».

     В условиях школы полного дня особое звучание и смысл приобретают понятия «доступность», «качество» и «эффективность» образования. Педагогический коллектив постоянно работает в режиме «инновации», адаптируется к каждому ребёнку. В школе ведется обязательное отслеживание уровней обученности, воспитанности, состояния здоровья и общего развития ребёнка. Занятия проводятся в современных учебных кабинетах, есть библиотека с общим фондом 82 тысяч экземпляров. Формируется электронный каталог. Приобретены учебники, словари и справочники последнего поколения, оборудован читальный зал, где педагог-библиотекарь проводит библиотечные часы с учащимися базовой школы.

    В школе функционируют 12 рабочих мест  преподавателей, оборудованных компьютерами.  Каждый класс оснащен мультимедийными проекторами и интерактивными досками.  В школе имеются: актовый зал на 200 мест, два спортивных зала, хореографический класс, спортивная площадка, готовится к эксплуатации прогулочная площадка для учащихся прогимназии. На территории школы находится пришкольный участок, зеленая зона для отдыха. Вблизи школы на территории микрорайона находится стадион «Буревестник» со стандартным спортивным оборудованием.

    Для организации питания обучающихся базовой школы оборудована столовая на 150 посадочных мест. Питание осуществляют работники школьной столовой. Функционирует бракеражная комиссия. Фактическая стоимость питания на одного ребёнка в день составляет  80 рублей (трёхразовое). Осуществляется качественное медицинское обслуживание обучающихся. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Ежедневно прием ведут школьный фельдшер и врач-педиатр. Ежегодно проводятся профилактические осмотры врачами-специалистами обучающихся, лабораторные исследования, туберкулинодиагностика обучающихся, вакцинация детей против гриппа, краснухи, гепатита и других инфекционных заболеваний. Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую подготовку: 1 педагог-психолог колледжа, 1 логопед базовой школы Бадмаева М. В.

    Приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей в образовательном учреждении. Территория школы огорожена металлической оградой. Имеется один въезд на территорию школы, оборудованный металлическими воротами. Оборудована охранная сигнализация, тревожная кнопка, имеются первичные средства пожаротушения, в ночное время школа охраняется сторожами. Школа освещается по периметру светильниками ДРЛ. В школе организован пропускной режим, ведется журнал регистрации лиц, входящих в образовательное учреждение, журнал регистрации автотранспорта, въезжающего на территорию ОУ; проводится ежедневный обход помещений ОУ и прилегающей территории  на предмет обнаружения подозрительных предметов  и посторонних лиц.

    Воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с «Программой духовно- нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования», «Программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования», программой  «Духовно - нравственное воспитание учащихся», планом воспитательной работы на 2015/2016учебный год. Одной из педагогических задач разработки и реализации данной Программы является организация эффективного взаимодействия школы, студентов и педагогов колледжа  и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

    - повышение педагогической культуры родителей  (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год;

   - совершенствования межличностных отношений педагогов, студентов-практикантов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций;

    - расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе  родительского комитета базовой школы, Совета колледжа активизации деятельности родительских комитетов, классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы, написание заметок в газету «Альма матер».

    В школе созданы условия доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

  Образовательные услуги, предоставляемые базовой школой во второй половине дня, являются существенной частью образовательного процесса. Режим полного дня в современной базовой школе позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. В базовой школе обеспечены условия  самоподготовки учащихся классов полного дня пребывания и прогимназии, организован их досуг, проводятся согласуемые с учащимися и родителями экскурсии, занятия в различных кружках и секциях: карате (руководитель к.м.с. Абшульдинов М.А., член Республиканской Федерации карате-до), настольный теннис (руководитель к.м.с. Шуванова И.Н.), хоркласс (хормейстер Рогозина Н.Н.), эстрадная вокальная студия (руководитель – член Союза композиторов РК Калашникова И.Н.), шахматы (руководитель Голося М.Д.), ИЗО-студия «Волшебный карандаш» (руководитель Анджаева Д.М.), библиотечный час (педагог-библиотекарь Доржеева Н.Д.)

    Таким образом, учебно-воспитательный процесс базовой школы способствует формированию гармонично развитой личности ученика и профессиональной ориентации студентов.

 

                                                      

 

"О персональных данных" 

        В настоящее время реальность во многом заменяется виртуальным миром. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному.  Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

     В целях информирования несовершеннолетних о правилах защиты своих персональных данных, Роскомнадзором подготовлены презентации, ориентированные на две целевые возрастные группы несовершеннолетних от 9 до 11 лет и от 12 до 14 лет, со звуком и встроенной анимацией.  

Презентация для детей 9-11 лет о персональных данных 

Презентация для детей 12-14 лет о персональных данных